Королева Ланатель - один из трех боссов Цитадели, которых вам потребуется убить за ограниченное количество попыток. Эти же боссы (до этого момента мы видели Профессора Мерзоцида) являются одновременно и сложнейшими в инстансе, не считая, понятно, самого Короля Лича.

Королева Лана'Тель

62 миллиона хп
Да, это не опечатка. У босса действительно 62 миллиона хп. К счастью, в бою есть механика, которая радикально увеличит дпс рейда. К несчастью, эта же механика станет причиной ваших вайпов.

В бою с Королевой вам потребуются два танка и очень хороший дпс.

Эта тактика обсуждается на форуме: Normal / Героик

Главная механика боя

Укус вампира: Наносит цели 13875 - 16125 ед. урона, наделяя жертву сущностью королевы вампиров.
Мгновенный каст раз в 30(?) секунд. Жертва укуса получает..
Сущность Кровавой королевы: Вас наполняет кровь королевы вампиров. Наносимый урон увеличен на 100%. При атаке вы восстанавливаете свое здоровье (на 10-15%?). Атаки не дают вам агро. В конце действия Сущности (через 50 секунд) игрока охватывает Бешеная кровожадность (см. дальше).
Главная механика боя. Каждые 30 (?) секунд Королева кусает случайного члена рейда, превращая его в вампира. 50 секунд вампир наносит удвоенный дамаг и подлечивает себя. Пока все звучит неплохо, верно?
Но через 50 секунд вас охватывает..
Бешеная кровожадность: Заклинатель должен утолить свою жажду крови, иначе королева Лана'тель подчинит его своей воле.
Висит 10 секунд. За это время вы не можете делать ничего, кроме как укусить кого-то в рейде и сделать его вампиром. Кусать других вампиров нельзя. После укуса вы на 50 секунд вновь получите Сущность Кровавой Королевы, и все повторится вновь. Если же за 10 секунд вы не укусите никого, то Королева возьмет вас в контроль и даст Неконтролируемое бешенство.
Неконтролируемое бешенство: Подчинение. Наносимый урон увеличен на 100%. Запас здоровья увеличен на 300%. Эффективность исцеления повышена на 1000%.

Количество вампиров увеличивается в геометрической прогрессии. Через 4 минуты боя 4 члена рейда окажутся в контроле, а через 4.30 их уже будет 19. Вот почему жизненно важно первыми передавать Сущность вашим лучшим дпсерам, а хилеров и танков оставлять напоследок. Оставляйте бладласт/героизм на отметку 3.30.

Другие способности Королевы

Кровавое зеркало: 100% получаемого вами урона наносится связанной с вами цели.
Всегда сдается в танка. Одна из причин, по которой их потребуется двое.
Безумный выпад: Наносит противнику 75% урoна от оружия и заставляет его истекать кровью, нанося дополнительно 6125 - 7875 ед. урона раз в 3 сек. в течение 15 сек.
Есть не во всех видео. Возможно, часть хард мода. Механика, схожая с дебафами на Гормоке - вашим танкам придется меняться на каком-то количестве стаков.
Пакт Омраченных: Наносит урон от темной магии вам и ближайшим союзникам, с которыми вы не связаны. Эффект рассеивается, когда все связанные цели находятся не далее чем в 5 м друг от друга.
То же самое, что Брейн линк на Йогг-Сароне, только целей не две, а три. Трое игроков, связанных красными лучами, должны сойтись в одной точке, и дебафф исчезнет.
Роящиеся тени: Роящиеся тени наносят 2775 - 3225 ед. урона раз в 1 сек.
Аналог Пламени Легиона на Джараксусе, но на сей раз фиолетового цвета. Убегайте с этим из рейда, не сожгите окружающих вас игроков.
Сумеречная кровяная стрела: Сгусток темной крови поражает цель, нанося 9250 - 10750 ед. урона цели и ее союзникам в радиусе 6 м.
Сдается в ренжед. Требуется стоять не ближе, чем в 6 ярдах друг от друга.
Покров скорби: От заклинателя исходит волна печали и отчаяния, раз в 2 сек. наносящая находящимся поблизости противникам 4500 ед. урона от темной магии.
Постоянная аура, тикающая на рейде. Деревья радостно машут ветками.
Кровавый вихрь: Сгусток темной крови поражает цель, нанося 9250 - 10750 ед. урона цели и ее союзникам в радиусе 6 м.
Через две минуты после начала боя, Королева двинется в центр зала, взлетит в воздух и начнет заливать рейд Кровавыми стрелами. Мили должны рассредоточиться, чтобы не подвергать хилеров излишней нагрузке. Должно случиться один раз за бой.

Этот бой - очень, очень жесткий чек вашего рейдового дпс. Хилерам тоже придется несладко, и лишь танки как обычно могут посмотреть телевизор.

Сначала давайте разберемся с простыми вещами, и затем перейдем к главному.

Два танка стоят один в другом. Если механика Безумного выпада окажется на нормале живых серверов, то танки должны быть готовы перехватывать босса на каком-то (пока неясном) количестве дебаффов.
Если на вас красный луч, бегите в центр и встречайтесь с двумя собратьями по несчастью. Красный луч после этого исчезнет.
Если на вас метка и пол под вами загорается фиолетовым пламенем, бегите из рейда.
Ренжед и хил стоят рассредоточенно.

Теперь о вампирской механике. Заранее распределите, кого и в каком порядке следует кусать - в начале списка должны идти топ дпсеры, а в конце - хилеры.
Первый вампир сможет выбрать свою цель через 1.20 после начала боя, и укусить он должен топ дпсера. Как только большинство дпс укушено, сдавайте бладласт. Примерно через 4 минуты у вас в рейде окажется 4 игрока в майнд контроле - их нужно немедленно вывести из боя (овца, фир - если действуют). Еще через 30 секунд в контроле окажется большая часть рейда, и это вайп.

Пока неясно, остается ли Сущность Королевы на игроке после его смерти. Если нет, то может быть возможно отдалить момент, когда рейд попадает в контроль, позволив первым вампирам умереть и воскресив их тем или иным способом.




___________________________

Представляем вашему вниманию тактику на первый по счету бой - Кровавый Совет.

Багровый зал – штаб-квартира предводителей Сан'Лейн, бывших эльфов крови, а теперь полководцев армии Короля-лича. Принцы Валанар, Келесет и Талдарам были подняты из мертвых для служения новой королеве, Лана'Тель, и теперь одержимы жаждой мести.

В этом бою вам потребуется три танка – два мили (для Талдрама и Валанара) и один ренжед (для Келесета).

Валанар будет первым принцем, доступным для атаки.

У принцев одно здоровье на всех, однако вы сможете бить только того из них, кто в данный момент находится под Заклятьем Крови. Заклятье перемещается между принцами само по себе, контролировать его вы не можете.

В бою куча абилок, которые потребуют от вас перемещения. В целом, ренжед должны стоять рассредоточенно, чтобы минимизировать дамаг от Колдовского пламени (Талдарам) и вихрей (Валанар). Талдарам должен танковаться лицом от рейда, поскольку имеет фронтальное АоЕ. Валанара же в свою очередь надо держать несколько в отдалении от остальных, из-за его механики, отбрасывающей игроков назад.

Итак, первым делом смотрим видео (PTR 25).




Заклятье крови

Заклятье крови: Кровавый принц наполняется силой Темной сферы, получая больше смертоносных способностей.
В начале видео вы можете заметить, что на центральном принце (Валанаре) висит щит. У остальных же принцев в свою очередь 1 (одна) единица здоровья. Принца со щитом можно бить, а остальных - нет. Заклятье крови перемещается между боссами во время боя, и дпс должны следовать за ним.
Принц под Заклятием приобретает некоторые дополнительные абилки, так что здесь надо держать ухо востро.

Принц Келесет

Босс, наносящий много шадоу дамага. Требует ренжед танка для своей танковки, лучше всего варлока.

Теневой резонанс: Призыв темного ядра. Ядра питаются собственной внутренней энергией и через некоторое время взрывается.
Теневой резонанс: Ближайшая цель входит в резонанс с тенями, получая 1000 ед. урона. Получаемый ею урон от темной магии при этом уменьшается на 35% до отмены.
В мувике видны летающие синие фиговины, которые собираются вокруг ренжед танка и сдают в него лучи. Это механизм, который дает настакивающийся шадоу резист и позволяет танку пережить атаки босса. Неясно, как именно танк должен собрать темные ядра - может быть, заагрить их, или они прилетят сами. Думаю, это выяснится после первого же вашего трая. Но не забудьте, что танку для того, чтобы выжить, потребуется собрать как минимум три ядра.
Теневое копье: Выстрел во врага магической стрелой, наносящей 19013 - 19987 ед. урона от темной магии.
Обычный шадоу болт.
Копье зловещих теней: Бросок во врага магического копья, наносящего 85313 - 89687 ед. урона от темной магии.
Атака, которую приобретает босс в момент, когда на него переходит Заклятье крови. Неминуемо убьет вашего танка, если на нем не окажется трех стаков шадоу резиста от темных ядер.
Темница Тьмы: Сковывает противника. Если скованный противник передвигается, он получает 350 ед. начального урона от темной магии, который увеличивается на 500 ед. за каждую секунду движения. Если цель не двигается в течение 10 сек, эффект рассеивается.
Способность, которая встречается только в списке абилок босса, полученных из датамайнинга. Возможно, элемент хард мода.

Принц Талдарам

Босс, наносящий много фаер дамага. Для него подойдет любой мили танк.

Ослепительные искры: С пальцев заклинателя срываются ослепительные искры, нанося 14820 ед. урона от огня в течение 8 сек. всем противникам в конусе поражения и снижая их скорость передвижения на 20%.
Фронтальное АоЕ. Держите босса повернутым от рейда.
Колдовское пламя:Пламенный шар летит в выбранную область и взрывается при приземлении.
Босс кастует оранжевые шары, которые летят к случайно выбранному игроку в ренжед и взрываются там (АоЕ в радиусе 15 ярдов). Чем дольше летит шар, тем меньше он становится и тем слабее бьет в результате (но не меньше чем на 10к). Человек, который видит, что шар летит в него, должен кайтить шар до стены и взорваться как можно дальше от всех других игроков.
Каст пламени не мгновенный, он занимает 3 секунды. Если вы ренжед или хил, вы должны следить за ним, чтобы быть готовым немедленно начать бежать. То же самое относится и к следующей абилке.
Жаркое колдовское пламя: Шар колдовского пламени летит в выбранную область и взрывается при приземлении.
Та же абилка, но под Заклятьем крови. Механизм тот же самый, но оранжевый шар БОЛЬШОЙ (вот такой). В полете шар раскидывает Опаляющие вспышки - чем больше людей получат дамаг от вспышек, тем меньше окажется взрыв при приземлении.
Опаляющая вспышка: Накопленная кипучая энергия высвобождается, нанося 1000 ед. урона от огня случайному находящемуся рядом противнику.

Принц Валанар

Босс с сильными мили атаками. Для его танковки хорошо подойдет воин или друид, которые смогут быстро перехватывать босса после отбрасывания назад.

Кинетическая бомба: Взрывается при контакте с землей, нанося 13500 - 16500 ед. физического урона противникам в большой области и отбрасывая их назад.
Светлый шар, летающий в воздухе и постепенно снижающийся. Если он коснется земли, то весь рейд получит серьезный дамаг и окажется раскиданным по стенам (как в бою с Ледяным Ревом в ИК). Чтобы бомба не снижалась, она должна получать дамаг. Лучше всего отрядить специального человека (хантера), чтобы он сосредоточился на бомбе и не давал ей упасть.
Через (не подтверждено) 72 секунды после появления кинетическая бомба исчезает, и босс кастует новую.
Могучий вихрь: Наносит 7000 ед. урона всем противникам в радиусе 12 м и отбрасывает их назад.
Эта способность активна, когда босс находится в "обычном" режиме и его нельзя бить. Вихрь кастуется на случайного игрока в рейде. На земле под ним появляется характерная вращающаяся метка, обозначающая центр 12-ярдового круга, в который нельзя заходить. Если вихрь сдается в мили, всей компании с танком нужно отходить. Вихрь держится 30 секунд, после чего исчезает.
Сотрясающий вихрь: Создает рядом со всеми находящимися рядом противниками силовые завихрения, наносящие 7000 ед. физического урона и отбрасывающие врагов, находящихся рядом с целью.
Кастуется только под Заклятием крови. 4.5 секундный каст, после которого все в радиусе 30 ярдов от босса взорвутся на 7к дамаги и разбросают тех, кто стоит рядом. С началом каста босса все мили должны развернуться и постараться убежать. Ренжед и хил должны следить за кастом и держать дистанцию.

Тактика

Тактика.. ее по сути нет. Переключаемся на босса, который в данный момент доступен для атаки, и не забываем смотреть по сторонам. На первый взгляд все выглядит сложно, все вокруг летает и взрывается, но бой сводится к нескольким простым вещам:

Не стоять в вихрях
Убегать, если в вас летит оранжевый шар
Не попадать в каст Сотрясающего вихря
Не давать белому шару опуститься на землю
Не бить цель с 1 хп


________________________




Тухлопуз (Festergut) - босс из Чуморазработок, второго крыла Цитадели Ледяной Короны. Вместе со своим братом Гниломордом ожидает рейд на пути к профессору Мерзоциду.

Подготовка к рейду

К этому боссу рейд уже будет иметь некоторое количество экипировки из первого крыла цитадели. Нужен экип уровня 245+ для рейда25 и уровня 232+ для рейда10. Если игроки прошли первое крыло, то они уже достаточно одеты для этого босса.

Как обычно, надо запастись настоями/эликсирами, едой, зельями.

Состав рейда 25

2 танка - На этом энкаунтере требуются два танка для ротации.
4-6 хилеров - нужно 2-3 хилера для танков и 2-3 для рейда. Однако всем хилерам надо быть достаточно гибкими в своей роли, поскольку соотношение урона танка от босса к урону, получаемому рейдом, меняется по ходу боя. Хилерам надо переключаться с рейда на танка и обратно. Берите минимум хилеров и больше ДД, чтобы уложиться по времени до энрейжа.
17-18 ДД - в этом бою не требуется каких-либо специальных способностей (прерываний, контроля и т.п.), поэтому ДД должны лишь наносить максимально возможный урон боссу, прерываясь лишь на быстрые перебежки для заражения спорами. 

Состав рейда 10

2 танка - На этом энкаунтере требуются два танка для ротации.
2-3 хилера - надо чтобы хил был достаточно гибким, поскольку соотношение урона танка от босса к урону, получаемому рейдом, меняется по ходу боя. Хилерам надо переключаться с рейда на танка и обратно. Лучше по возможности обойтись двумя хилерами, взяв 6 ДД, чтобы уложиться в таймер энрейжа.
5-6 ДД - в этом бою не требуется каких-либо специальных способностей (прерываний, контроля и т.п.), поэтому ДД должны лишь наносить максимально возможный урон боссу, прерываясь лишь на быстрые перебежки для заражения спорами.

Способности Тухлопуза

9,5 миллионов хп в 10, 40,3 миллионов хп в 25.

Тухлопуз будет наносить удары по танку в соответствующем экипе на 11-13к в 10 и 17-19к в 25 без учета баффа от Вдыхания гнилостных испарений.

Газовое вздутие: Наносит 14625 - 15375 ед. урона и накладывает на цель эффект "Желудочное вздутие", увеличивающий наносимый урон на 10% на 1.67 мин. При 10-кратном суммировании вызывает желудочный взрыв, наносящий огромный урон ближайшим союзникам цели.
Эту способность босс использует примерно каждые 15 с. на танка. Она наносит урон от природы и оставляет  100-секундный дебафф. Дебафф увеличивает урон, наносимый танком, на 10%. Может стекаться до 10 раз, но десятый стек вызовет Желудочный взрыв.
Желудочный взрыв: Желудочное вздутие вызывает желудочный взрыв, мгновенно убивающий цель и наносящий 29250 - 30750 ед. урона ее ближайшим союзникам.
Происходит, только если танк получил 10 стеков Губительного вздутия. Танк взрывается, мгновенно умирая и убивая весь рейд. Нельзя допустить, чтобы это случилось.
Гнилостные испарения: Чумные испарения наносят 4388 - 4612 ед. урона от темной магии всем находящимся рядом игрокам.
Это оранжево-коричневый газ, разлитый по всему полу. Все игроки, стоящие в нем, получают урон от темной магии каждые две секунды. Бой начинается с четырьмя слоями газа. Всякий раз, как Тухлопуз вдыхает в себя слой газа, его анимация становится светлее, а урон по рейду меньше. Он вдыхает по одному три слоя, а затем выдыхает их все обратно, и все начинается сначала.

10 25
1 слой 975-1025 2925-3075
2 слоя 1463-1537 3900-4100
3 слоя 1950-2050 4388-4612
4 слоя 2438-2562 6338-6662
Вдыхание гнилостных испарений: Босс вдыхает гнилостные испарения, повышая наносимый урон на 30%.
Это непрерываемый 3,5- секундный каст. Тухлопуз применяет его каждые 30-35 секунд. Кулдаун 30 секунд. Один слой газа с пола удаляется, а босс получает стек баффа, увеличивающий его скорость атаки и физический урон на 30%.
Гнилостные испарения в легких: Вдыхание гнилостных испарений повышает наносимый урон на 30%, а скорость атаки – на 30%.
Это бафф, который Тухлопуз получает, когда вдыхает гнилостные испарения. Од стекается до трех раз и продолжается до выдоха Едкой гнили. Каждый стек увеличивает скорость атаки Тухлопуза на 30%. Хилеры и танки должны следить за количеством стеков и использовать контрмеры, сливая КД, когда урон от  босса сильно возрастает.
Губительный газ: Поражает выбранную область губительной чумой, наносящей 4875 - 5125 ед. урона раз в 2 сек. в течение 6 сек. Зараженные цели страдают рвотой, нанося 3900 - 4100 ед. урона ближайшим союзникам.
Мгновенный каст. Тухлопуз применяет его на случайных игроков (на одного за раз в десятке, на двоих-троих за раз в 25) каждые 10-15 секунд. Игрок получит урон от Природы и будет дезориентирован. Анимация - рвота. Продолжается 6 секунд, жертва и все игроки в радиусе 8 м будут получать урон каждые 2 секунды. Рейнджедам надо рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от этой способности босса. На мили она не применяется, если есть достаточное количество рейджедов (механика подобна Теневому удару Генерала Везакса). Нижний предел где-то 4 игрока как в 10, так и в 25.
Газообразные споры (способность босса): Газообразные споры поражают 2 случайные цели. Спора взрывается через 12 секунд, нанося 1950 - 2050 ед. урона всем находящимся рядом союзникам. Получив урон от газовой споры, персонажи становятся иммунными к гнили.
Это мгновенный каст. Тухлопуз применяет его каждые ~25 сек на двух игроков (трех в 25), эти игроки получают дебафф Газообразные споры. Будет анимация споры, плавающей над головой игрока. Все остальные должны за 12 секунд подбежать к одному из игроков с такой анимацией, чтобы получить стек Невосприимчивости к гнили.
Газообразные споры (дебафф игрока): Вы заражены газообразными спорами! Скоро вы взорветесь и заразите всех союзников, нанеся им 1950 - 2050 ед. урона от темной магии и повысив их сопротивление к гнили.
Дебафф висит 12 секунд, после чего происходит взрыв споры, нанося урон всем в радиусе 5м и вешая на них ДоТ Зараженные гнилью споры. Сразу после взрыва игроки должны рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от Губительного газа.
Зараженные гнилью споры: Наносит 1950 - 2050 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. в течение 6 сек.
ДоТ,  получаемый всеми игроками в радиусе действия Газообразной споры, когда она взрывается. Наносит урон магией Тьмы каждую секунду в течение 6 секунд и оставляет после себя стек Невосприимчивости к гнили. В идеале все игроки в рейде должны его получить, поэтому хилеры должны быть готовы поднять рейд.
Невосприимчивость к гнили: Вы стали невосприимчивы к гнили. Получаемый урон от темной магии снижен на 25% на 2 мин. Эффект суммируется до 3 раз.
Дебафф, который остается после Зараженных гнилью спор. Уменьшает урон от магии Тьмы на 25% за стек и может стакаться до трех раз. Дебафф длится 2 минуты; при получении второго-третьего стека длительность дебаффа возобновляется. Только настакав на себе резист, вы сможете пережить Едкую гниль.
Едкая гниль: Выпускает гнилостные испарения, наносящие 48750 - 51250 ед. урона от темной магии всем противникам. Возвращает смертоносную гниль обратно в комнату.
3-секундный каст, Тухлопуз применяет его каждые 2 минуты или около того.  Он будет примерно через 30 секунд после получения третьего стека Гнилостных испарений в легких и удалит все эти стеки. Босс выдыхает все гнилостные испарения обратно в зал и все в рейде получат очень большой урон от магии Тьмы. Чтобы не умереть, надо иметь хотя бы 1 стек Невосприимчивости к гнили. В идеале каждый игрок должен иметь 2-3 стека Невосприимчивости к гнили, и тогда с уроном от Едкой гнили можно справиться.
Энрейж: через 5 минут после начала боя Тухлопуз входит в энрейж, его скорость атаки сильно увеличивается, и он убивает игроков одного за другим.

Тактика

Босс танкуется в центре зала, симметричного тому, где сидит Гниломорд.

Когда рейд готов, первый танк бежит к Тухлопузу, мили ДД за ним. Рейнджеды рассредоточиваются по залу. Если в рейде более 4 рейнджедов, хилеры встают вместе с мили группой, чтобы хил не прерывался Губительным газом. Если в рейде менее 4 рейнджедов, как это бывает в десятке, кому-то из хилеров надо рассредоточиться с рейджед ДД.  Хорошо любое позиционирование рейда, лишь бы рейджед ДД стояли на достаточном расстоянии друг от друга.

Через 5-10 секунд после начала боя Тухлопуз применит первый Губительный газ, поразив несколько случайных игроков. Если кто-то окажется ближе 8 м от них, ему надо отойти. Остальные продолжают бить босса. Если под Губительный газ попал хилер, то другие хилеры должны ему помочь, потому что он будет дезориентирован и не в состоянии хилить. Эта способность босс будет применять весь бой.

Еще через несколько секунд Тухлопуз бросит Газообразные споры. Каждый в рейде должен найти ближайшего игрока со спорой над головой и стоять рядом с ним, пока спора не взорвется. У вас около 10 секунд, чтобы занять свое место, поэтому двигайтесь быстро. Хилерам надо держать рейд пока тикает дебафф от споры. Это будет повторяться каждые 25-30 секунд. 

Иллюстрация: Газообразные споры
(с) tankspot.com

Примерно через 30 секунд после того, как зал заполнится Гнилостными испарениями, Тухлопуз вдохнет их часть. Это даст ему бафф Гнилостные испарения в легких, увеличивая его урон по танку и уменьшая урон по рейду. Это произойдет еще дважды с 30 секундным интервалом, каждый раз уменьшая урон по рейду и увеличивая по танку. Хилерам следует менять приоритеты соответственно.

Лучшее время менять танка, когда первый танк получит 7-8 стеков Газового вздутия где-то между вторым и третьим Вдыханием Гнилостных испарений. Тогда хилеры смогут вовремя переориентироваться на второго танка и будут готовы к отхилу сильнейшего урона по танку после третьего вдыхания.

Примерно через 30 секунд после третьего Вдыхания гнилостных испарений он выдохнет Едкую гниль обратно в зал. К этому времени все должны иметь не менее двух, а желательно три  стека Невосприимчивости к гнили от газообразных спор. Даже со  стеками Невосприимчивости, рейд получит очень сильный урон и хилерам надо быть готовыми немедленно поднять рейд. После выдоха урон по танку значительно уменьшится, и хилеры танка могут помочь в отхиле рейда.

Теперь все вернулось к исходному состоянию с четырьмя слоями Гнилостных испарений на полу. Тухлопуз через 30 секунд вдохнет один слой и т.д. Цикл повторяется до смерти Тухлопуза или энрейжа. В десятке Тухлопуз вероятно будет убит до второй Едкой гнили и даже до того, как понадобится второй танк. В версии 25 потребуется 2 полных цикла, прежде чем он умрет. Потребуется еще одна смена танков между вторым и третьим вдыханием, как раньше.

Бой с Тухлопузом - это ДПС гонка.  Убедитесь, что рейд имеет все необходимые баффы, игроки используют зелья и прочее. Героизм надо давать, когда рейд никуда не бегает, т.е. сразу после Газообразной споры. Стремясь нанести максимальный урон, не увлекайтесь, помните о механике энкаунтера. Один мертвый участник рейда гораздо хуже, чем небольшая потеря в ДПС.



_________________________________



Лорд Ребрад - первый босс Цитадели Ледяной Короны. Король Лич создал его из костей приключенцев, имевших несчастье попасть в это пронзительно холодное место, и теперь Лорд Ребрад защищает главные ворота цитадели от непрошенных гостей.

Босс очень простой (на нормале), да и сложно было бы ожидать каких-то трудностей от первого босса инстанса.

Способности Лорда Ребрада:

Bone Spike Graveyard: насаживает нескольких (в 25 нормал - трех) врагов на костяные копья. Копье снимает жертве 10% хп каждую секунду. У копья 38к хп (25 нормал).
Coldflame: от босса "расползаются" полосы ледяного заклинания. Тому, кто попал в лед, наносится 7к фрост дамага каждую секунду (всего 3 секунды).
Saber Lash: разделяет 200% обычного мили дамага между целью босса и двумя ее ближайшими товарищами.
Saber Lash: танк босса не может подвернуться пронзанию (Impale).
Whirlwind: вертушка, бьет стоящих рядом на 7к физического дамага и заставляет их кровоточить еще на 2.5 каждые 3 секунды (всего 15 секунд).

Тактика

Из-за механики Saber Lash вам потребуется 2 танка (на нормале, в героике, видимо, нужны будут трое). Танки стоят друг в друге и получают "разделенный" дамаг.

Босс танкуется в центре зала.

В бою собственно есть всего три вещи.

Первое: костяные копья. Вылезают из земли и насаживают на себя нескольких членов рейда. Копья нужно сразу же убивать (этим занимается ренжед дпс).
Второе: синий огонь. Из босса постоянно расползаются синие полосы огня. В них, натурально, не стоим.
Третье: периодически босс бросает танков и начинает крутить вертушку. В вертушке Ребрад ездит по залу, гоняясь за случайными членами рейда. Отличие хард мода: в нем во время вертушки не прекращают сдаваться костяные копья, и люди, насаженные на копья, зачастую не имеют возможности вовремя убраться с дороги босса.

Вот, в общем, и все. Уверен, что вам босс трудностей не доставит.

______________________



Леди Смертный Шепот - второй босс Цитадели Ледяной Короны.

Бой сильно смахивает на Кел'тузада в Наксрамасе - опять лич (правда, на этот раз женского пола), опять сдает в рейд гадости и берет игроков в контроль.

Первая фаза

Босса окружает мана шилд – весь дамаг, который получает Леди Смертный Шепот на первой фазе уходит в щит. Как только мана у босса кончается, начинается вторая фаза.

Босс в этой фазе не танкуется, а стоит на месте и свободно пуляет по рейду шадоу болтами и другой гадостью. Помимо этого, босс берет игроков рейда в контроль (только в 25). Так же как на Кел’тузаде в Наксрамасе, игроки в контроле получают буфф к своим статам, поэтому нужно ответственно подходить к их нейтрализации.

Каждые 60 секунд вылезают волны аддов – по три с боков комнаты и еще один приходит с лестницы. Адды бывают двух типов:

Адепты (Cult Adherent): кастеры с очень опасным АоЕ. Взрываются, когда у них мало здоровья. Когда босс кладет на них Dark Empowerment, каст адду сбивать нельзя. Получают урон только от физического дамага (возможно, часть механизма хард мода).
Фанатики (Cult Fanatic): сильно бьют в мили, имеют неприятный клив и вешают дебафф на танка. Получают урон только от магического дамага (возможно, часть механизма хард мода).

И адептов, и фанатиков можно контролить и замедлять. Босс иногда будет поднимать своих павших аддов – они будут возникать в месте своей смерти.

Итак, первая фаза длится до момента, когда у босса не закончится мана. Дпс в этой фазе нужно поделить между аддами и собственно боссом.

Вторая фаза

Щит исчезает, босс начинает ходить и бить в мили. На PTR агро между фазами не обнулялось, поэтому от босса получали по голове вначале все дпсеры (очень странно, учитывая что Леди иммунна к таунту). Вероятно, на «живых» серверах будет по-другому.

Босс перестает кастовать шадоу болты по рейду и начинает пулять в танка фрост болтами. Фрост болты можно сбивать. Адды перестают появляться, однако имевшиеся на момент перехода остаются на месте, и их нужно добить. Босс продолжает кидать Смерть и разложение, а также майнд контроль. В хард моде помимо этого Леди сдает по рейду АоЕ фрост болтами (мгновенный каст).

Босс довольно быстро настакивает на танке дебафф, уменьшающий агро (5 стаков уменьшают агро на 100%). Повторимся, что босс иммунен к таунту, так что, может быть, это элемент хард мода.

Последний момент: босс начинает призывать к себе на помощь духов, которые будут гоняться за случайными членами рейда и взрываться на 25к по большой площади в момент, когда настигают их.

Всего у босса 13.5 миллионов хп (25 ппл). Таймер энрейжа составляет 10 минут на обе фазы.